Духовно - нравственное направление
"Доноведение"
На занятиях в клубе учащиеся узнают о связях между живой и неживой природой родного края, о деятельности человека в крае и состоянии природы Ростовской области. Младшие школьники, знакомясь с памятниками и историческими местами, бывая на экскурсиях в районном краеведческом музее, познают прошлое и настоящее Донского края
Основы православной культуры
Посещая занятия по ОПК, дети знакомятся с библейской историей происхождения мира, христианским пониманием смысла жизни человека, нормами христианской этики. Этот курс направлен на формирование нравственных чувств ребёнка: сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия.
Общеинтеллектуальное направление
"Юннаты"
На занятиях школьники получают основы экологической грамотности, расширяют кругозор и творческие способности. В ходе работы дети приобретают знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии природы и человека.
«В стране Знаек»
Целью программы внеурочной деятельности «В стране Знаек» является создание условий для формирования интеллектуальной активности. Программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы.
Общекультурное направление
«Музыкальная азбука"
На занятиях ребята знакомятся с азами вокально – хорового пения, приобщаются к музыкальной культуре родного края, развивают навыки эмоционального пения.
«Хоровое пение»
Целью работы студии является создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации. Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут.
Спортивно-оздоровительное направление
"Шахматы»
Занятия в кружке помогают развивать интеллектуальные способности и творческий потенциал школьников, формируют навыки позитивного общения.
«Разговор о здоровье и правильном питании»
Целью программы «Разговор о правильном питании» является формирование у детей основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей начальной школы. Материал программы имеет практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, о чём ребята узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить в повседневной жизни.
«Баскетбол»
Обучение игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.
«Юный патриот»
Программа работы клуба имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе. Она направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности.
Социальное направление
«Кукольный театр»
Учащиеся осваивают навыки творческого подхода к работе над ролью, развивают пластические и речевые данные, воображение, фантазию и память, создают театральные куклы, ширмы, декорации. Дети обучаются основам импровизации, правилам кукловождения; учатся управлять тембром голоса, передавать игровые образы в действиях с куклой. Занятия в театральной студии помогают учащимся расширять свой кругозор и дают возможность проявлять свои творческие способности.
«Ремёсла донских казаков»
В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми. Определяя основные направления своей творческой инновационной деятельности, мы решили донести до своих воспитанников всё лучшее, что вмещает в себя история и культура нашей области. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, дети начинают понимать величие своей Родины, в них растёт потребность стать творцами, гражданами России.