Доступная среда
Информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
2020-2021 учебный год
Уровни обучения
|
Количество детей-инвалидов
|
Количество детей с ОВЗ
|
Дошкольное образование
|
|
|
Начальное общее образование
|
3
|
3
|
Основное общее образование
|
5
|
4
|
Среднее общее образование
|
|
|
Всего по школе
|
8
|
7
|
Описание созданных специальных условий для образования
детей с ОВЗ, инвалидов
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения № 281-М/17-13-186.
В нашей школе обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2020-2021 учебном году организовано как в общеобразовательных классах, так и на дому и строится на основе адаптированных образовательных программ.
Наша школа сотрудничает с Государственным казенным общеобразовательным учреждением Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», на базе которого действует «Центр дистанционного образования детей -инвалидов» http://xn--28--5cdn7bhxfaunn7e.xn--p1ai/ , осуществляющий обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
У нас работают квалифицированные педагоги, обученные работе с данной категорией детей. Действует социально-психолого-педагогический блок специалистов: социальный педагог, педагог – психолог, логопед.
Условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения и соответствуют требованиям ФГОС ОВЗ:
- Учебные кабинеты обеспечены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию, приспособленным также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечен доступ в здание школы всем обучающимся, в т. ч инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
- Спортивный зал оснащен современным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, в т. ч у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Площадка на территории школы оборудована игровым комплексом с учетом возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Имеется компьютерная техника (компьютеры с выходом в сеть Интернет, МФУ, проекторы), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Имеются традиционные средства обучения обучающихся (в количестве, необходимом для организации индивидуальной и групповой работы), в т. ч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Библиотечный фонд укомплектован печатными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана в достаточном количестве, в т. ч для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для обучающихся организовано бесплатное горячее питание, в т. ч и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-методические материалы
для родителей и специалистов
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598)
· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599)
· Методические рекомендации по вопросам внедения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07)
· СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную детяльность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26)
· Примерные адаптированные образовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015) (с изменениями и дополнениями, в редакции от 17.07.2015 г.)
· Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 г. № НТ-392/07)
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
http://psch2.ru/sovety-psikhologa/