Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Песчанокопская cредняя общеобразовательная школа №2

Психологическая служба

     Педагог-психолог школы – Семедова Рада Сулеймановна

   Главная позиция психолога является создание  условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. при совместной работе психолога, педагогов и  родителей у ребёнка формируются условия для создания личностной позиции, осознание собственного "я", уверенность в себе и умение формировать      собственное мнение.

Я с солнца сбрасываю полог,
Я  утро начинаю здесь,
Моя профессия - психолог... ,
... Или призванье это есть? ,
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша,
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа... ,
О.А. Коваль

 

Цель работы психологической службы школы:  

оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.  

Зачем в школе нужен психолог?  

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с его возрастными нормами). 

В функции школьного психолога входят  психологическая диагностика, коррекционная работа, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях, участие в наборе первоклассников, психологическая профилактика.  

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных, групповых  и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.  

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, сфере общения.  

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.  

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.  

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:  

1. Трудности в учёбе  

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.  

2. Взаимоотношения в классе  

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть и такие, которым сложно знакомиться, строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и  чувствовать себя легко и свободно в группе, например,  в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.  

3. Взаимоотношения с родителями  

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми - родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями,  понимать их,  как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.  

4. Выбор жизненного пути  

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если выбор ещё не сделан, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои возможности и способности, понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.  

5. Самоуправление и саморазвитие  

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.  

                                                Уважаемые педагоги, дети и  родители! 

                                                                 Чтобы психика ребенка 

                                                                 Не внушала взрослым страх, 

                                                                 Им психолог нужен тонкий, 

                                                                 Подсказать, когда и как; 

                                                                 Объяснить и то и это, 

                                                                 Персональный сделать тест, 

                                                                 Дать родителям ответы, 

                                                                 Почему их сын не ест... 

                                                                 Психология - наука, 

                                                                 Непростая, братцы, штука. 

                                                                 Без психолога в наш век 

                                                                 Жить не сможет человек. 

 

                                                         


График работы педагога-психолога

Семедовой Р.С.

на 2017-2018 учебный год

(1 ставка - 36 часов)

День недели Работа с детьми
(18 часов)
Методическая работа
(18 часов)
Понедельник 12.00 – 16.00 8.00 – 11.30
Вторник 12.00 – 16.00 8.00 – 11.30
Среда 12.00 – 16.00 8.00 – 11.30
Четверг 12.00 – 14.00 8.00 – 11.30
Консультация для родителей 14:00- 15:30
Пятница 12.00 – 16.00 8.30 – 11.30


Циклограмма работы педагога-психолога МБОУ ПСОШ №2

Семедовой Р.С. на 2017-2018 учебный год


День

недели

Содержание работы

Понедельник


8.00-11.30

Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы)

12.00-14.00

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

14.00-16.00

Групповое развивающее занятие с учащимися

Вторник


8.00-11.30

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы)

12.00-13.00

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

13.00-14.00

Групповое развивающее занятие с учащимися

14.00-15.00

Консультация учащихся по запросу

15.00-16.00

Просветительская деятельность

Среда


8.00-11.30

Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям ).

12.00-13.00

Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов

13.00-14.00

1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов

3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков

14.00-15.00

Групповое развивающее занятие с учащимися

15.00-16.00

Консультация учащихся по запросу

Четверг


8.00-11.30

Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся)

12.00-13.00

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

13.00-14.00

Коррекционно-развивающая работа с детьми

14.00-15.30

Консультация учителей, родителей

Пятница


8.30-11.30

Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю)

12.00-13.00

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

13.00-15.00

Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов

15.00-16.00

  Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы).

 

Готова выслушать каждого, кто хочет помочь своему ребенку преодолеть трудности  в развитии и обучении. Вы можете написать о себе и своей проблеме, о том, что вас беспокоит, на адрес: radaSul@mail.ru

  Конфиденциальность общения и личной информации гарантирована. 

 


Психолог-родителям

Вредные привычки, их влияние на здоровье подростков.  Профилактика вредных привычек в семье.

Памятка населению по оказанию психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях 

Как помочь учащимся в чрезвычайной ситуации 

Детские страхи 

Как помочь детям справиться с экзаменом

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей

Консультация психолога для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут, или эффективное воспитание без наказаний»

Памятка для родителей: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»


Психолог-учащимся

О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков

Рекомендации по преодолению тревожного состояния

Безопасное использование Интернета

 Профилактическое занятие  «Путешествие в страну вредных привычек»


Психолог-педагогам

Памятка для родителей и педагогов  "ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ" 

Психогимнастика на уроках

Психологическая зарядка для учителя на каждый день

Рекомендации педагогам  по работе с детьми  с синдромом дефицита внимания  и гиперактивностью