Педагог-психолог школы – Семедова Рада Сулеймановна
Главная позиция психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. при совместной работе психолога, педагогов и родителей у ребёнка формируются условия для создания личностной позиции, осознание собственного "я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь,
Моя профессия - психолог...
... Или призванье это есть? ,
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша,
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа... ,
О.А. Коваль
Цель работы психологической службы школы:
оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с его возрастными нормами).
В функции школьного психолога входят психологическая диагностика, коррекционная работа, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях, участие в наборе первоклассников, психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных, групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, сфере общения.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть и такие, которым сложно знакомиться, строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми - родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями, понимать их, как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если выбор ещё не сделан, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои возможности и способности, понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Уважаемые педагоги, дети и родители!
Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как;
Объяснить и то и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
График работы педагога-психолога
Семедовой Р.С.
(1 ставка - 36 часов)
День недели
|
Работа с детьми (18 часов) |
Методическая работа (18 часов) |
Понедельник |
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Вторник
|
12.00 – 16.00
|
8.00 – 11.30
|
Среда
|
12.00 – 16.00 |
8.00 – 11.30 |
Четверг
|
12.00 – 14.00
|
8.00 – 11.30
|
Пятница |
12.00 – 16.00
|
8.30 – 11.30 |
Консультация для родителей понедельник-пятница с 14:00 до 15:30
Готова выслушать каждого, кто хочет помочь своему ребенку преодолеть трудности в развитии и обучении. Вы можете написать о себе и своей проблеме, о том, что вас беспокоит, на адрес: radaSul@mail.ru
Конфиденциальность общения и личной информации гарантирована.
Психолог-родителям
Школьный психолого-педагогический консилиум
Вредные привычки, их влияние на здоровье подростков. Профилактика вредных привычек в семье.
Памятка населению по оказанию психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Как помочь учащимся в чрезвычайной ситуации
Как помочь детям справиться с экзаменом
Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей
Консультация психолога для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут, или эффективное воспитание без наказаний»
Памятка для родителей: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»
Психолог-учащимся
О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков
Рекомендации по преодолению тревожного состояния
Безопасное использование Интернета
Профилактическое занятие «Путешествие в страну вредных привычек»
Психолог-педагогам
Памятка для родителей и педагогов "ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ"
Психологическая зарядка для учителя на каждый день
Рекомендации педагогам по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью