Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетах:
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
- Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБОУ ПСОШ №2) оценено как доступно частично избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- о специальных условия питания обучающихся:
- Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная.
- о специальных условиях охраны здоровья:
- Охрана здоровья инвалидов и ли с ОВЗ организуется ( при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ): звукоусиливающая аппаратура для слабослышащих детей
- Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и ли с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Школой заключены договоры о сотрудничестве с ОО:
- Ресурсным центром по сопровождению детей с нарушением слуха «Импульс» г. Ростов-на-Дону,
- ГКОУ РО «Развиленская специальная школа – интернат»,
- ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
- «Центр дистанционного образования детей-инвалидов».
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидов осуществляется квалицированными специалистами:
- педагогом-психологом,
- учителем-логопедом,
- социальным педагогом.
Ведется тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Информационно-методические материалы
для родителей и специалистов
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598)
· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599)
· Методические рекомендации по вопросам внедения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07)
· СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную детяльность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26)
· Примерные адаптированные образовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015) (с изменениями и дополнениями, в редакции от 17.07.2015 г.)
· Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 г. № НТ-392/07)
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
http://psch2.ru/sovety-psikhologa/