Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Песчанокопская cредняя общеобразовательная школа №2

Краткое описание мероприятий и результаты


      24 сентября 2021 года в нашей школе состоялось торжественное открытие центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей. В церемонии приняли участие начальник Отдела образования Администрации Песчанокопского района Нина Владимировна Придворова, руководитель МКУ «ИМЦ» Галина Александровна Толмачева, администрация школы, педагоги центра и учащиеся. Открытие центра - значимое событие!

     «Точка роста» создана для формирования условий, направленных на повышение качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр образования позволит повысить охват обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. «Точка роста» значительно расширит возможности учащихся школы и позволит им глубже погрузиться в науку, заниматься новыми технологиями, проектами, реализовывать их в жизнь, поможет выявить и развить способности школьников, популяризировать востребованные технические и естественно-научные профессии. Благодаря такой инновационной площадке школьники смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые горизонты.


                             

   

     В рамках проекта «Атомный урок», который стартовал в год 75-летия атомной промышленности России, с ребятами нашей школы было проведено внеурочное занятие «Энергия ядра. Безуглеродное будущее». В ходе занятия обучающиеся узнали о различных источниках получения энергии на Земле; о последствиях масштабного промышленного производства (выбросы в атмосферу, парниковый эффект и их последствия) и необходимости внедрения концепции безуглеродного будущего; познакомились с альтернативными источниками энергии и атомной энергетикой как наиболее эффективными на данный момент, термоядерной энергетикой как технологией достижения безуглеродного будущего. Ребята увидели взаимосвязь и взаимовлияние повседневного поведения в быту и последствий нерационального потребления ресурсов, оценили влияние своей повседневной жизни на окружающую среду, в том числе на рост концентрации углекислого газа в атмосфере, с помощью специального онлайн-калькулятора. 

      

   

      9 декабря 2021 года в Онлайн-Конференция «НАУКА В ШКОЛЕ 2.0» приняли участие учителя центра «Точка роста», в ходе которой обсуждались приоритеты научного образования российских детей и вопросы повышение качества работы педагогов и достижений их учеников в естественно-научном образовании.
     Развитие естественно-научного образования, начиная с дошкольного возраста, представляется крайне важной задачей. Наука - это ключ к будущему! Ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и прогрессу человечества. Наука формирует повседневную жизнь людей, влияет на бесчисленное количество решений, принимаемых ежедневно.
    В зале «Физика» в рамках дискуссии были рассмотрены актуальные проблемы современного физического образования - тотальный кадровый голод и качество подготовки педагогов естественно-научного направления. Проблематика выбора учебного оборудования по физике. Его применение в дополнительном образовании и проектной деятельности. Актуальность внедрения новых технологий в образовательный процесс. Применение цифровых лабораторий в школьном физическом практикуме и проектной деятельности школьников.
   В зале «Биология/Химия» рассмотрены вопросы организации исследовательской деятельности учащихся с опорой на якорные мероприятия. Запрос на создание единой системы мероприятий в обеспечение школьных исследований и научного образования.

      

 

     2021-й был в России объявлен Годом науки и технологий. Наука стала ключевым государственным приоритетом, и каждый россиянин смог по-новому увидеть развитие научно-технического прогресса. Роботы и искусственный интеллект – это часть этого прогресса. Каждый ребёнок хотел бы сконструировать собственного управляемого робота, поэтому проводимые в Центре «Точка роста» на базе нашей школы внеурочные занятия по робототехнике учащиеся всех классов посещают с большим удовольствием и нескрываемым интересом. В ходе занятий ребята изучают инструкции, рассматривают детали, планируют свои дальнейшие шаги.

                    

        В рамках года Науки и технологий в кабинете физики Центра «Точка роста» на базе нашей школы учащиеся 8 а класса совместно с педагогом провели занятия с обучающимися 2 а класса. В ходе занятия ребята узнали о том, что такое электрический ток, где применяют электричество в жизни и как осторожно с ним обращаться. Ребятам была предоставлена возможность почувствовать себя лаборантами. Они выполнили работу по сборке простейшей электрической цепи, результатом чего явилось яркое свечение лампочки и полный восторг ребят.

   

     

   8 февраля учащиеся 9а класса приняли участие во Всероссийской акции «День науки», целью которой является популяризация познавательной деятельности среди участников, повышение мотивации к учёбе, научной деятельности и воспитание чувств патриотизма, гордости за достижения российской науки.
     Ребята организовали команду и выбрали формат участия №1 Квиз «Вперёд к науке». Квиз состоял из 5 туров, в каждом туре по 5 вопросов, время на ответ в каждом туре 1 минута. В течение недели будут подведены итоги.
Ребятам и педагогам центра очень понравился такой формат участия.

       

 

Акция «Всероссийский космический диктант»

      12 апреля в 10.00 по московскому времени в дистанционном формате обучающиеся 9 и 10 классов нашей школы приняли участие в ежегодной акции – Всероссийский космический диктант, которая проводилась в четвёртый раз.

      В ходе мероприятия проходили подключения различных площадок- МКС, «Звёздный городок», Московский музей космонавтики и др. Представители различных сфер поздравляли всех с этим замечательным праздником – Днём космонавтики, желали учащимся мечтать, верить в себя, идти вперёд. Ребятам в течение всего мероприятия были заданы 30 вопросов, ответ на каждый из которых необходимо было дать в течение минуты после озвучивания вопроса. Обучающиеся, пройдя по ссылке, открыли электронную анкету, куда и вносили свои ответы.

      По окончании мероприятия учащиеся получат сертификаты на свою электронную почту, а 19 апреля будут подведены итоги и выбраны 50 победителей.


         

     14 апреля в 12.00 обучающиеся центра приняли участие во Всероссийском онлайн-уроке «История развития российской космонавтики». В ходе урока ребята узнали об истории отечественной космонавтики и о будущем этой отрасли, об истории создания ракеты «Р-7», запустившей первый ИСЗ, совершили виртуальную экскурсию в музей К.Э. Циолковского в Калуге, услышали поздравления космонавта с борта МКС.

     Учащиеся были погружены во все стадии запуска первого ИСЗ, узнали о требованиях по отбору космонавтов и как был отобран для первого полёта в космос Ю.А. Гагарин. Ребята смогли увидеть первый старт человека в космическое пространство, просмотрев кадры того времени.

    В ходе урока учащимся рассказали о развитии космических кораблей, космических орбитальных станций от «Салют» до «МКС», о космодромах «Байконур», «Плесецк», «Восточный», о разработке новой орбитальной станции.

   

    

      Обучающиеся 6а, 8-х классов центра приняли участие в дистанционных олимпиадах, приуроченных ко Дню космонавтики, - «Известные космонавты», «День космонавтики». Ребята с интересом отвечали на предложенные вопросы и большинство учащихся стали победителями этих олимпиад.

     

        С 6 мая по 23 мая педагоги центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей являлись слушателями онлайн-курса «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности». Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии, географии, физики, химии.

     28 апреля педагоги центра приняли участие в вебинаре, посвященном анализу вопросов итоговой аттестации курса "Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности". В ходе мероприятия была приведена статистика результатов прохождения аттестации и рассмотрены все вопросы данного тестирования. Педагоги успешно прошли итоговое тестирование.


       

       5 мая 2022 года обучающиеся 8-9 классов приняли участие во Всероссийском тематическом уроке «Финансовая безопасность». Раскрытие основной темы урока было направлено на формирование основ финансовой культуры обучающихся, воспитание понимания школьниками важности приобретения базовых знаний и навыков обеспечения личной финансовой безопасности и ее взаимосвязи с финансовой безопасностью государства. В ходе мероприятия ребята познакомились со статистикой, узнали о росте случаев телефонного мошенничества, определили понятие финансовой безопасности, поговорили о видах финансового мошенничества, познакомились с понятием финансовой пирамиды и их признаками, выполнили практические задачи и задания.

        

       13 мая на базе центра «Точка роста» состоялась защита индивидуальных проектов обучающихся 11 класса. Среди 9 проектов 3 проекта естественно-научной направленности, а именно по химии «Яды и противоядия», биологии «Аллергия и аллергены» и физики «Влияние электромагнитного излучения на организм человека». Проекты ребят были оценены очень высоко. Проект «Влияние электромагнитного излучения на организм человека» набрал самый высокий балл и признан лучшим.

    

      18 мая 2022 года на базе центра «Точка роста» в шахматной зоне состоялся шахматный турнир, приуроченный к 85-летию Ростовской области. Шахматная зона ежедневно не пустует, сюда приходят обучающиеся разных ступеней образования. Но проведение турнира, конечно, привлекло внимание многих ребят. Турнир продолжался несколько часов, все участники выступили достойно, победители были определены.

  

       30 июня ответственный за функционирования и развития центра «Точка роста" Колпакчи Н.В. приняла участие в районном круглом столе руководителей и педагогов центров, функционирующих на базе образовательных учреждений, по теме «Точка роста» как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников». Цель мероприятия: представить муниципальные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центров «Точка роста». Принимали участие представители Отдела образования района, руководители центров «Точка роста», учителя общеобразовательных организаций на базе которых созданы или запланированы к созданию центры образования «Точка роста».  В ходе мероприятия Наталья Васильевна представила свой опыт работы, накопленный в течение этого учебного года - рассказала об особенностях составления учебного плана Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей, а также о лаборатории центра «Точка роста», как методическом инструментарии для подготовки к ОГЭ. 

       В заключении мероприятия педагоги обсудили проблемные вопросы и приняли решения круглого стола, обозначили целевые ориентиры на следующий учебный год. 

              


      В рамках национального проекта в кабинеты центра «Точка роста» поставлено оборудование для ученических опытов. Используя калориметр и термометр учащиеся 8 класса провели лабораторную работу «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». Оснащение кабинета позволяет проводить работы в малых группах, что требует участие в ходе проведения исследования каждого участника группы. В ходе данной работы не все учащиеся смогли получить результаты, при которых количества теплоты, отданное горячей водой, равно количеству теплоту, полученной холодной водой, в отсутствие потерь теплоты.

     

       На следующем уроке, используя датчик температуры исследуемой среды цифровой лаборатории Робиклаб, учитель провел измерения температур при смешивании горячей и холодной воды. Используя эти измерения, обучающиеся рассчитали количество теплоты, отданное горячей водой, количество теплоты, полученное холодной водой, и убедились, что в отсутствие потерь теплоты эти величины равны.


        Обучающиеся 9 классов провели лабораторную работу, используя комплект по механике, поставленный в кабинет физики центра "Точка роста". В качестве оборудования ребята использовали штатив, направляющую рейку, брусок с пусковым магнитом, секундомер с датчиками, которые автоматически включают и выключают секундомер при прохождении бруском заданного расстояния. Применения таких цифровых датчиков позволяет минимизировать погрешность в измерении времени, а значит делают результаты расчётов обучающихся достаточно точными. Ранее учащиеся не имели такой возможности.


      


       7 октября педагог центра "Точка роста", учитель биологии Наталья Михайловна Чижик приняла участие в вебинаре, посвящённом уроку биологии с использованием оборудования "Точка роста" в 9 классе. В ходе мероприятия педагог познакомилась с практиками коллег по применению оборудования на уроках.

    


    Обучающиеся 5 класса изучили тему "Строение клетки". Благодаря поступившим в центр "Точка роста" микроскопам, ребята смогли отработать правила работы с микроскопом, рассмотреть клетки лука и томата. С помощью цифрового микроскопа преподаватель показала учащимся более точное строение клетки и ребята рассмотрели все органоиды клетки. Конечно, такой вид работы произвёл на учащихся сильное впечатление.

       

   Оборудование, поступившее в центр "Точка роста", рассчитано на основное общее образование. Но поставленные комплекты применяют и обучающиеся средней ступени образования. Используя оборудование кабинета физики, ребята 11 класса провели лабораторную работу, в ходе которой изучили одно из важнейших явлений 19 века - явление электромагнитной индукции, и проверили справедливость правила Ленца.


          

       24 октября с обучающимися 7а класса был проведён Атомный классный час «Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути». Цель занятия – знакомство с Северным морским пути и его значением, ролью атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики. 

       Обучающиеся узнали о природе и значении российской Арктики, о расположении и использовании Северного морского пути. 

     В заключении занятия обучающимся было предложено пройти викторину по обсуждаемой теме и принять участие в проекте «Ледокол знаний. Homo Science project». Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы викторины, набирая большое количество баллов. Великоднева Вероника, помимо участия в викторине, зарегистрировалась для участия в проекте «Ледокол знаний», но набранная сумма баллов не позволила ей пройти дальше. На следующий год Вероника обязательно повторит попытку.

            

      Учитель физики, ответственный за функционирование и развитие Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей Колпакчи Н.В. приняла дистанционное участие в работе форума педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста», который состоялся в г. Томске 31.10-1.11 текущего года.

      Наталья Васильевна просмотрела работу следующих секций:

·         Нормативные, организационные и методические аспекты организации образовательной деятельности центров «Точка роста»

·         Обновление содержания образования в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» для эффективной реализации ФГОС»

·         Особенности организации сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ центров «Точка роста»

·         Возможности медиаобразования с использованием ресурсов центров «Точка роста»

·         Дополнительные образовательные программы школы с использованием ресурсов центров «Точка роста»

В ходе мероприятий были представлены актуальная информация, интересные практики. 

      


    8 февраля обучающиеся 7а класса, посещающие кружок «Физика юным», провели мероприятие с обучающимися начальной школы, приуроченное ко Дню российской науки. Кружковцы приоткрыли дверь науки «Физика» для ребят 4а класса. Младшие школьники с большим вниманием слушали о физических явлениях, участвовали в обсуждении и с удовольствием принимали участие в проведении опытов. Каждый из ребят мог на минуту стать физиком-экспериментатором. Практически все обучающиеся примерили на себя эту роль, что вызвало у ребят неподдельный восторг.

                              


       29 марта 2023 года на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО состоялась научно-практическая конференция «Центр «Точка Роста» - ресурс развития современного регионального образования».

    Цель конференции: выявление, обобщение и трансляция успешных образовательно-воспитательных практик, реализуемых в центрах «Точка роста», детском технопарке «Кванториум», центре цифрового образования «IT-куб» функционирующих на базе общеобразовательных организаций.

     В конференции приняла участие учитель физики Колпакчи Н.В. Она представила свой опыт работы по вопросу «Внеурочная деятельность и стандартный комплект оборудования как условие реализации неограниченных возможностей педагога». В своём докладе Наталья Васильевна рассказала о возможностях Стандартного комплекта оборудования, поставленного в рамках проекта «Современная школа» в центр образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей, привела варианты использования оборудования в урочное время предметной области «Физика», рассказала о возможностях, которые открывает это базовое оборудование во внеурочное время.

         

  

     12 и 14 мая 2023 года в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» проводился очный тур олимпиады «Вечный двигатель» по естественным наукам для обучающихся 5-11 классов, которая проводится в целях выявления и развития у обучающихся интеллектуальных способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.  Учащиеся центра «Точка роста» приняли участие в данном туре: по физике – 3 человека, по биологии – 5 человек, по химии – 2 человека. Учащиеся были приглашены после прохождения дистанционного тура данной олимпиады. Ускорникова Александра стала победителем данного тура олимпиады по химии.

       


       31 мая 2023 состоялось общешкольное родительское собрание, которое затрагивало вопросы перехода на новые ФГОС и дополнительное образование. На собрании педагоги центра «Точка роста» провели обзор деятельности объединений дополнительного образования, функционирующих на базе центра. 

           

        


      24 октября обучающиеся 8 а класса приняли участие в интерактивной дидактической игре «Финансовые ребусы». Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации - Банк России. Финансовые ребусы - увлекательная игра, которая поможет учащимся лучше понимать финансовые понятия. Игроков интерактивной игры ожидало четыре интеллектуальных раунда: «Ребусы»; «Что за слово?»; «Найди лишнее…» и «Математическая задача».

   Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. У обучающихся данное мероприятие вызвало большой интерес. По завершении игры победители награждены сертификатами.

          


Интенсивная образовательная программа (профильная смена) «Физика.2024»

       Срок приема заявок ˗ с 26 декабря 2023 года по 26 января 2024 года.

Этапы отбора:

       1 этап. 27 января ˗ 03 февраля 2024 года ˗ дистанционный

       2 этап. 11 февраля 2024 года ˗ очный

Этапы обучения:

       1 этап. «Предпрограммное сопровождение» ˗ занятия проходят удаленно с использованием дистанционной образовательной среды.

       2 этап. «Очное пребывание» ˗ с 1 марта 2024 года по 15 марта 2024 года.

      3 этап. «Постпрограммное сопровождение» ˗ занятия проходят удаленно с использованием дистанционной образовательной среды (расписание уточняется).

      В дистанционном этапе данного мероприятия приняли участие трое обучающихся 8а класса: Алексеева Софья, Великоднева Вероника, Романюкина Анастасия, которые были приглашены и на очный этап. По результатам очного этапа Романюкина Анастасия приглашена на «очное пребывание», где и находится в данный момент. Алексеева Софья, Великоднева Вероника были зачислены в резерв.